НЕРАСКРУЧЕННАЯ ЗВЕЗДА ИГОРЬ НАДЖИЕВ

НЕРАСКРУЧЕННАЯ ЗВЕЗДА ИГОРЬ НАДЖИЕВ

Игорь Наджиев молод, красив и талантлив. Внешне он очень похож на Филиппа Киркорова, а его манера исполнения напоминает леонтьевскую. Но вместе с тем он обладает присущими лишь ему одному обаянием, прекрасным голосом и оригинальностью исполнения. Войдя в романтический образ смелого мушкетера и отважного рыцаря, Наджиев прочно занял свою нишу на российской сцене. После единственного концерта, состоявшегося в приват-клубе “Leo”, ваш корреспондент мило побеседовала с артистом и узнала много интересного.

- Расскажите, Игорь, что привело вас на эстраду?
- Я родом из Астрахани. Сначала пел в детском саду, потом в школе, затем был солистом в хоре на трикотажном комбинате, учился в Астраханском музыкальном училище. После этого я поехал покорять Москву. Приехал в Москву, жил на Павелецком вокзале, потом у друзей. Ходил по артистам, знаменитостям. Пришел как-то к Алле Борисовне, а она мне говорит: «Зачем вам помогать?! Вы с вашим талантом прекрасно и без моей помощи пробьетесь». Что, собственно говоря, я и делаю. Первый конкурс, в котором я участвовал, был в 1986 году в Сочи. Так и пошло: конкурсы, фестивали. Было трудно. Меня Виктор Мережко как-то приглашал на ТВ-6 и сказал: «Я вас специально приглашаю, так как у вас очень тяжелая судьба, вы слишком трудно пробиваетесь. Вы своеобразный пример для молодых, которые мечтают стать звездами».
- С кем из наших поэтов-песенников и композиторов вы сотрудничаете?
- Сначала было сотрудничество с Максимом Дунаевским и Леонидом Дербеневым в художественных фильмах «Мушкетеры 20 лет спустя», «Тайна королевы Анны», «Белые ночи» и др. Мы озвучивали с ними эти фильмы. А расстались мы по обычной причине, сорвавшей не один подобный проект, - из-за нехватки денег. Максим сейчас звонит из Америки и говорит, что хочет продолжить нашу совместную работу, только уже с другим поэтом – Ильей Резником. Дай Бог, получится.
- Путь к звездам, как известно, тернист. Как вы справляетесь с трудностями?
- Дает силы жить то, что видишь какой-то противовес своим проблемам. Я как-то был в прямом эфире на радио, мне звонили слушатели и задавали вопросы. Позвонил один молодой человек и говорит: «Игорь, где достать ваши записи? Я инвалид с детства и не могу их никак приобрести». Я ему сказал, чтобы он оставил свой телефон и я ему лично запишу и привезу кассету. Когда я приехал и увидел этого несчастного двадцатитрехлетнего парня, я подумал, что мои трудности по сравнению с тем, что испытывают такие люди, просто ничто. Володя (так зовут этого парня) плакал навзрыд и не верил, что я – артист – приехал и подарил ему свою кассету. Я утешал его как мог. Таким образом я подружился с Обществом московских инвалидов. Буквально недавно я дал там благотворительный концерт. Вместе с фирмой «Лори» мы устроили такую акцию: они подарили инвалидам обувь, а я – свои кассеты. Хоть я и не богатый певец, но считаю своим долгом помогать этим людям. Когда я выступал у себя в Астрахани, мне на концерте девочка на инвалидной коляске подарила иконку Божьей матери, сделанную своими руками. После такого я просто обязан жить, бороться с трудностями и выступать. Мало ли кому я не нравлюсь, есть масса людей, которые хотят и видеть, и слышать меня. Ради них уже стоит жить, петь, делать этот безумный грим. Если бы об этом задумывались некоторые наши лжезвездочки, было бы просто прекрасно. Им же все, простите, пофиг. В них вложили деньги, и они счастливы, не понимая того, что за деньги не купишь успех у зрителя, его любовь.
- Вам не обидно, что вас называют звездой восходящей?
- Я могу даже хлестче сказать. Меня называют нераскрученной звездой. Так и говорят: «Нераскрученная звезда Игорь Наджиев». Конечно, обидно. А восходящая звезда – это вообще какой-то термин непонятный. Звезда или есть, или ее нет. Может, правильнее было бы сказать – мерцающая, вспыхивающая звезда. Признаться честно, очень многим нашим эстрадным исполнителям я мешаю. Конкуренцию, как вы говорите, им создаю.
- Чем же вы их так задеваете? Внешностью, манерами?
- Дело даже не во внешности или манере исполнения. Их задевает то, что у меня, несмотря на то, что я довольно редко появляюсь на экране, есть свой зритель, аудитория. Я не нуждаюсь в поисках своей публики. Наши звезды – люди умные и прекрасно понимают, что если появляется новый человек на эстраде, то это им невыгодно. Там ведь уже все места заказаны, куплены. Там все решают либо деньги, либо связи. А если всего этого нет, да ты еще ко всему прочему из провинции, тебе сразу говорят: «Ишь ты какой! Ходят тут всякие». Многих хороших исполнителей таким образом сломали, уничтожили. Достаточно вспомнить все эти наши эстрадные телевизионные конкурсы. Там столько прекрасных талантливых людей участвовало, столько было победителей. И где они теперь? Никто их даже не вспоминает.
- Вы обладатель первой премии фестиваля «Звездный дождь» за 1993/94 гг. Он, помнится, зарождался в Риге и ныне продолжается в России.
- Мне было очень приятно, что «Звездный дождь» в Риге смотрят до сих пор. Вообще у меня о нем самые теплые воспоминания. Этот фестиваль, можно сказать, меня родил. Сотрудничество с ним много дало мне в творческом плане, и теперь я могу быть спокоен, что хотя бы раз в месяц по российскому каналу в программе «Звездный дождь» меня покажут. Насколько мне известно, этот фестиваль собирается вернуться в Ригу.
- У вас довольно необычный имидж, яркий грим и стильные костюмы.
- Я не считаю, что я делаю что-то новое в этой области. Это делали еще в Древней Руси скоморохи и ряженые. Александр Вертинский, например, нашел свою маску Пьеро. Артисты должны выходить на сцену и делать там шоу, представление. А многие из них просто не задумываются над тем, что люди, приходящие в зрительный зал, надевают свои лучшие вещи, потому что приходят на концерт, как на праздник. А тут, понимаете ли, шел человек по улице и в этом же костюме на сцену вышел. Сцена обязывает, это театр. Например, этот камзол у меня от Игоря Талькова. Он в нем выступал, а после его смерти камзол передали мне. Он освещен в церкви на имя Игоря.

Майя Николаева

Hosted by uCoz