ТАЛАНТ НЕ ПРОДАЕТСЯ, НО И БЕЗ ДЕНЕГ НЕ ПРОЖИТЬ

ТАЛАНТ НЕ ПРОДАЕТСЯ, НО И БЕЗ ДЕНЕГ НЕ ПРОЖИТЬ

За творчеством Игоря Наджиева пристрастно слежу больше десяти лет. Личное же знакомство состоялось недавно. Вскоре после его возвращения с престижного конкурса европейской поп-музыки «Балтик-фестиваль», проходившего в шведском городе Карлсхам. Из 35 претендентов в финал были допущены представители 12 стран, а Наджиев завоевал третью премию. Эта награда певца далеко не первая и, уж точно, далеко не последняя…
Мы – Игорь и я, Марина Варфоломеева, – сидим в маленькой, уже несколько лет снимаемой квартирке на первом этаже не самого лучшего дома не в самом престижном районе Москвы. И не обращаем внимания ни на капающие краны, ни на потрескавшиеся обои.

- В детстве кумиры – дело обычное, с возрастом же они, как правило, тускнеют. А как у вас?
- Маленьким мальчиком мама сводила меня на концерт Елены Камбуровой. Наверно, я тогда еще ничего толком не понимал, но испытал какое-то потрясение. Помню, ночь не мог уснуть. Запомнилось и выступление оркестра под руководством Вероники Дударовой. Мы ходили и на органную музыку, в общем, мама мной занималась.
Сейчас я не очень обращаю внимание на то, что делается вокруг. В первую очередь все-таки прислушиваюсь к себе, к своему сердцу, считаю, что только оно может подсказать что и как нужно делать. Но и сейчас с большим уважением отношусь к людям, которых раньше мог назвать кумирами. Эталоном так и остаются Алла Пугачева и Валерий Леонтьев, Фредди Меркьюри, Эдит Пиаф, Джо Дассен, Лайза Минелли, Элтон Джон, Барбра Стрейзанд. Такой вот довольно длинный список. Уже и не говорю о наших русских исполнителях: Вертинском, Козине, Юрьевой, Руслановой, Утесове, Шульженко, Ляле Черной.
- Кумиры – это что-то далекое, как звезды на небе. А есть ли люди, которым вы благодарны за что-то конкретное, то есть люди, помогшие вам стать известным исполнителем?
- Их много. Родители, конечно, на первом месте. Но, наверное, должен признать, что рождение Игоря Наджиева как эстрадного певца связано с именем поэта Леонида Дербенева. Он меня услышал и понял мой голос, дал нужный толчок к творчеству, поверил в мои силы, познакомил с Максимом Дунаевским. Люди, которые помогали мне, есть и на телевидении. Это и Светлана Анапольская, и Ольга Молчанова, и Олег Марусев. Очень дорога мне Оля Кудряшова – гример. Да, сценический облик придуман мной, но воплотила-то его в жизнь она.
- Вы удовлетворены тем, что делаете?
- Все, что могу сказать – это мой жребий. Но тем, что и как происходит, совершенно не удовлетворен. Мечтаю о времени, когда у меня будет возможность не считать деньги, как говорится, отложенные на студию, не выгадывать часы для работы в ней над каким-то новым сочинением, над какой-то песней. Мечтаю спокойно приходить в студию и творить. Это могут позволить себе не все. На все нужны деньги. Чтобы сделать хорошее большое шоу, с которым можно было бы ездить по стране, дарить праздник в каждом городе, опять-таки нужны очень большие деньги.
К сожалению, политика нашего шоу-бизнеса до сих пор не ясна и во многом не правильна. Не должен искать артист деньги, не должен. В него должны вкладывать деньги звукозаписывающие компании, которые выпускают его компакт-диски, кассеты. Если на Западе артист подписывает контракт, он больше ни о чем не думает. Он спокойно творит.
- Так ведь грех жаловаться-то: после «Балтик-фестиваля» вы как раз и заключили целую серию контрактов со звукозаписывающими студиями Польши, Швеции, Бельгии…
- Ну это еще поживем – увидим. Пока это все только проекты. Их всегда много. Но, между прочим, даже на этот «Балтик-фестиваль» я ездил без всякой спонсорской поддержки. Полная дикость!
- Какой ваш самый свежий альбом, вышедший в России?
- Он называется «Целуй меня», по названию успевшего уже полюбиться многим слушателям шлягера. Наряду с ранее известными песнями в альбоме представлены и новые, в том числе исполненные дуэтом «Ренессанс-Редель» (с певицей Ольгой Шеро, женой Максима Дунаевского).
- Почти все ваши песни о любви. А какое место она занимает в жизни?
- Ну, конечно, не последнее. Вместе с тем, я по натуре очень одинокий человек. И из-за того, что слишком часто в этой жизни уже обжигался, постепенно мой мир становится более замкнутым. При этом радуюсь каждой новой встрече, боюсь ее и желаю… Любовь! Послушайте мои песни и все поймете…
- Дуэт с Ольгой Шеро не первый…
- Ну люблю я петь дуэтом! Вообще люблю хоровое пение, не случайно я по образованию дирижер-хоровик. Дуэт трогает душу, это красиво. В принципе я буду рад еще и еще записываться в дуэтах.
- Игорь, а как обстоят дела с сольными концертами?
- Я езжу, гастролирую. Что касается столицы, то настойчиво ищу денежную поддержку, потому что хороший сольный концерт в Концертном зале «Россия» – удовольствие весьма дорогостоящее. Кроме того, если уж делать дело, то хочется сделать не просто, чтобы пришли люди и посмотрели концерт из зала, но чтобы его увидели по ТВ и те, кто живет в Петропаловске-Камчатском, в Белгороде, в Риге… Сейчас я, опять-таки за свои деньги, выкупил фильм об упоминавшемся «Балтик-фестивале», где завоевал бронзовую награду, и занят тем, чтобы эту программу показали у нас. И снова нужны деньги.
- В общем «с деньгами у нас хорошо, без денег – плохо». А если о сокровенном – есть у вас мечта?
- Мечта – это, действительно, сокровенное и высокое. Мечтаю войти в кровь, в плоть этой земли, людей, живущих в одной со мной стране. Очень хочется быть нужным в домах, которые напротив, и которые на другом конце света; чтобы, когда кому-то стало трудно, он мог поставить кассету с моими песнями и на душе его полегчало. Это -–и мечта, и счастье, и то, ради чего живу.

«Пульс» № 4,
Апрель 1997 г.

Hosted by uCoz