ПЛОХ ТОТ АРТИСТ, КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ СТАТЬ ВЕЛИКИМ В СВОЕЙ СТРАНЕ…

ПЛОХ ТОТ АРТИСТ, КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ СТАТЬ ВЕЛИКИМ В СВОЕЙ СТРАНЕ…

- Что было до того, как появился певец Игорь Наджиев?
- Родился в старинном русском городе Астрахани, папа – инженер, мама – кочегар на хлебозаводе. Закончил там музыкальную школу, потом музучилище. Затем началась эпопея конкурсов. «Сочи-86» – самый первый мой профессиональный конкурс, на нем я получил почетную грамоту, потом был фестиваль «Каспий» – море дружбы» – я стал лауреатом, в Ялте в 1988 году прошел последний конкурс на лучшее исполнение песен стран Содружества, где я получил Приз зрительских симпатий. Единственное действительно доброе воспоминание обо всех этих конкурсных баталиях – фестиваль «Звездный дождь-94», первая связанная с ним серьезная победа – первое место.
- Кто повлиял и продолжает влиять на Ваши музыкальные пристрастия, на репертуар?
- Мне предлагают много разного музыкального материала. Я выбираю из него лучшее и не стараюсь останавливаться на каком-то конкретном стиле или направлении. Надо пробовать и искать себя в разном.
- У Вас есть продюсер?
- Только сейчас у меня появился директор – Максим Сорокин (раньше он работал с Богданом Титомиром, с группой «Ван Моо»), а до этого все сам, сам, сам…
- Кто пишет для Вас?
- Я долго работал с покойным Леонидом Петровичем Дербеневым, с Максимом Дунаевским. Плод нашего сотрудничества – четыре художественных фильма, в том числе – «Мушкетеры 20 лет спустя», «Тайна королевы Анны». Сейчас, если все нормально сложится, я поеду в Штаты, мы будем писать альбом с Дунаевским и Ильей Резником.
- Кто из звезд современного отечественного и западного шоу-бизнеса Вам импонирует?
- На сегодняшний день у меня нет эталона. На эстраде хотелось бы видеть не просто «звезду», а прежде всего человека, очень порядочного и чистого. Мне очень нравится музыка Элтона Джона, Фредди Меркьюри, Джо Дассена, группы АББА, Далиды, Барбары Стрейзанд, Лайзы Минелли. И у нас есть очень интересные исполнители. Елена Камбурова – великая певица, она выступает всегда с аншлагами, ее зритель едет за ней на край света, но массовая публика знает о ней мало.
- Как Вы оцениваете ситуацию в нашем шоу-бизнесе?
- С позиции продюсера, легче сложить деньги в какого-нибудь серого исполнителя, раскрутить его до уровня «звезды», заработать на нем деньги, а потом сказать ему – гуляй. И певец уходит в тень, остается на коне продюсер – его мастерство, умение из ничего сделать что-то. А работать с яркими исполнителями, которые так или иначе пробьются, всегда трудно, потому что они не позволяют сесть себе на шею, они всегда будут делать то, что хотят. Бездарности выгодны воротилам шоу-бизнеса своей зависимостью.
- Кто занимается вашим сценическим имиджем, есть ли у Вас стилист?
- Есть – это Ольга Кудряшова, с которой мы выработали мой имидж. Я считаю, что сцена – это театр, и раз это так, то люди должны играть, лицедействовать. А просто выходить на подмостки в чем по улице ходишь – это глупо. Мы, артисты, не должны делать что-то среднее, мы должны нести праздник, раз люди хотят его увидеть.
- Вы видите эстраду как продолжение театра?
- «Много певцов – артистов мало», - это не мои слова, это сказала Эдит Пиаф. Можно что-то не доделать в плане профессиональном, но не дотянуть ноту, не выполнить какое-то движение в танце хотя бы потому, что ты хвораешь и у тебя температура, но зрителю ты должен отдать свое сердце до конца, сделать все, что можешь. А когда закроется занавес, без сил упасть на сцене. Этим отличается настоящий артист от простого исполнителя.
- У Вас есть любимая публика?
- Я выступал для военных, для детей-инвалидов, для детей-сирот, больных СПИДом, но никогда не делил зрителей на «любимых» и нет. Публика ждет от тебя, что ты уведешь ее от сегодняшней действительности куда-то в другой мир. Вот в чем, я думаю, предназначение и призвание любого артиста – лечить человеческие души и сердца…
- Вам это удается?
- Думаю, иногда да.
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь на пути к успеху?
- Быть на вершине, владеть умами, чувствами людей, быть глашатаем – все это сопряжено с трудностями. Естественно, что многие места на «звездном олимпе» уже заняты. А чтобы пробилось новое имя, нужно приложить очень много труда. Но и «звезды», такие как Пугачева, Леонтьев, долго шли к успеху. Многие говорят, что сейчас молодым легче. Это не так. Если раньше с музыкальным редактором за телевизионный эфир можно было расплатиться флакончиком французских духов и походом в ресторан, то сейчас тебе открытым текстом говорят: заплати столько-то тысяч долларов – и ты будешь в эфире. Система шоу-бизнеса поставлена с ног на голову. Ни в одной стране мира артист не платит за свой эфир. Канал МТВ платит каждому артисту за прокрутку клипов. А у нас артист вынужден платить не только поэту, композитору и режиссеру, он вынужден оплачивать эфир как рекламу своего творчества.
- Вы честолюбивы?
- Конечно, потому что не хочется размениваться на дешевое, плох тот артист, который не хочет стать великим в своей стране. Я видел массу конкурсов, видел победителей, которых тут же отодвигали в тень. Те, кто верит в свои силы, пусть помнят, что время расставит все на свои места. Главный судья – зритель, а не деньги, вложенные в певца. Нельзя купить успех за деньги.
- Растущая популярность не влияет на Вашу жизнь?
- Был у меня такой случай. Меня пытались ограбить: просто завезли на машине в тупик и говорят – отдавай деньги. А я им говорю – нет их у меня. Парень спрашивает: «Как имя?» – «Игорь Наджиев», - говорю. «Что-то слышал…» Отпустил меня. Я ему кассету подарил, он на концерт обещал придти. На том и расстались…
- Сколько Вам лет?
- 27.
- У Вас много друзей?
- Я слишком много видел предательств, и поэтому друзей как таковых очень мало. Очень мало людей, которых я хочу видеть в тяжелую минуту.
- Как Вы относитесь к моде?
- Моду делает художник, открывающий что-то новое. Сегодня в тебя могут кидать камнями и говорить, что ты не прав, что ты – сумасшедший. Но если человек не отступает от своей идеи, то через некоторое время ему начинают воздавать должное. Собственный стиль создают не массы, а те люди, которые первыми рискнули создать что-то новое в одежде, в музыке и т. д. Появился клип у Маликова, где его музыканты выступали с черными губами, и мне было приятно, потому что я стал первым появляться в таком гриме. Вообще, я стараюсь не повторяться.
- Вы часто общаетесь с родителями?
- Конечно. Я их очень люблю. Они вместе со мной переживают то состояние, в котором я живу, они знают все мои трудности, и им тоже досталось и неприязни, и любви. Мои родители получили сполна за то, что я пою, что я имею какой-то успех. «Успех не прощают», - как сказала Л. Орлова, а «страна наша не любит ярких» – тоже выражение одной замечательной актрисы – Ф. Г. Раневской… Любят только тогда, когда умирают.
- Вы общительный человек или предпочитаете домашний уют?
- Тусовок не люблю. По большому счету, я домосед, потому что не стремлюсь к расширению своего круга.
- Что Вы цените больше всего в людях?
- Искренность. Ее так мало. Главное, быть таким, какой ты есть на самом деле. На сцене мы все надеваем маску, мало кто на эстраде может показать сквозь нее свою душу. Это – высшее мастерство, это дано Пугачевой, Леонтьеву. Мало таких артистов – они от Бога. В жизни нужно быть человеком, доверять людям, «возлюбить ближних, как самого себя»… Если бы все так жили!
- Вам помогает в жизни вера?
- Если бы веры не было, я давно бы все бросил. Я надеюсь, что справедливость существует. Все в жизни – весы, сколько ты настрадался, столько тебе и воздастся. Если человек живет со злобой в сердце, она к нему и вернется, а если человек отдает себя людям, к нему вернется их тепло. Я ведь живу не ради денег, если бы цель моей жизни была в богатстве, я бы думаю, занимался другим делом. Может быть, я стал бы модельером и сделал бы неплохую карьеру.
- Что Вас больше всего привлекает в женщинах?
- Преданность. Я считаю, что любой мужчина хотел бы видеть рядом с собой женщину, которая пойдет за ним на край света, оставит кров, состояние, положение в обществе и уйдет с ним, как уходили жены декабристов.
- Получается, Вы однолюб?
- А Скорпионы все однолюбы… Я могу окружить себя приятными людьми, но я знаю, что судьба артиста – быть одному, это крест любого художника. Любить – это значит жертвовать отдавать, посвящать себя любимому человеку. Профессия артиста – это когда ты должен принадлежать всем, а не себе и не конкретному человеку. За успех платится цена – неустроенная личная жизнь. Ни один здравомыслящий человек не согласится иметь возлюбленного-звезду. Твой любимый человек получается как бы в тени. Любовь немного эгоистична, и хочется верить в право собственности на человека.
- Игорь, а Вы не боитесь постареть?
- Абсолютно не боюсь. Я знаю, что даже в старости я заставлю людей говорить о себе, они будут смотреть на меня с изумлением.
- Чего бы Вам хотелось пожелать самому себе?
- Чтобы хватало и здоровья, и сил переступить через всю неприязнь, зависть. И очень хочется, чтобы душа не очерствела и сохранилась вера в людей…

Беседовала Мария Задунайская
Журнал «Молодая и привлекательная», 1995 г.

Hosted by uCoz