ТАКАЯ ВОТ ЗАБАВНАЯ ПРОФЕССИЯ

ТАКАЯ ВОТ ЗАБАВНАЯ ПРОФЕССИЯ

Трудно быть непохожим на других, оригинальным, а тем более экстравагантным, и не обращать внимания на пересуды и окрики «снизу».
Трудно, бросив вызов общественному мнению, выиграть столь неравную дуэль.
Он выиграл. Удача любит смелых. А Игорь Наджиев любит поиграть с Судьбой. Порой даже слишком азартно. И она пока, по большому счету, благоволит к нему.
Но на этот раз, казалось, счастливая звезда, которая бережно вела его за собой, незримо храня от бед, «предала». Все в один голос твердили, что он сошел с ума, говорили о суеверии и приметах. А он все-таки купил нарядный, с серебряными погонами, камзол Игоря Талькова. Тальков надевал его всего лишь раз – перед смертью. Модельер, сшивший камзол, сказал Наджиеву: «Понимаешь, носить его может только человек по имени Игорь, потому что ткань мы освятили в церкви на это имя».
Но роковому строгому камзолу не суждено было сменить элегантно-романтичные туалеты Наджиева. Новый клип не записали…
Снимать надо было быстро: на улице крещенские морозы, а Игорь в одном камзоле. Заработали камеры, включили фонограмму. Он шел по белоснежному полю к тростникам. Красиво… Еще шаг, и вдруг – словно разверзлась бездна. Игорь с головой ушел под лед. Только песня продолжала звучать в морозном воздухе. Оказалось, шел он не по полю, а по заснеженной реке, недалеко от плотины. Из-за сильного течения у тростника – не замерзающие проталины. Подойти к ним, чтобы помочь Игорю, было невозможно: хрупкий лед обламывался под ногами. Все замерли. Он выбрался сам. Звезда опять отвела беду. Сел в машину: «Сейчас немного обсохну и доснимем». В этом он весь – певец Игорь Наджиев. Когда работает – не существует для него ни льда, ни мороза, ни суеверий, ни обстоятельств, которые, как известно, бывают выше нас, ни «подножек» недоброжелателей и завистников, коих у него много. Неудивительно: красивый, талантливый, никогда не унывающий, неповторимо-оригинальный в своем имидже, своеобразный в исполнении – есть чему позавидовать. Для тех, кто знает его, можно больше ничего не добавлять. Тем, кто не знает или сомневается в своей оценке Игоря Наджиева, разъясним эти эпитеты подробнее. Итак:
КРАСИВЫЙ. Спорить о красоте, тем более мужской, дело неблагодарное. Вот уж где «разлет» мнений. Но отрицать вещи объективные, думаю, никто не станет. Высокие, стройные, широкоплечие мужчины смотрятся неплохо, особенно на сцене. Пронзительный взгляд восточных глаз, черные вьющиеся волосы… - от отца-иранца. Дед Игоря (Наджаф) бежал из Ирана от кровной мести в коммунистическую Россию, где и был расстрелян во время «ежовщины» как иностранец.
Но, что интересно, при яркой восточной внешности Игорь тем не менее больше похож на свою русскую маму. Значит, должен быть счастливым.
ТАЛАНТЛИВЫЙ. И здесь не смею навязывать свое мнение. «Эстрадные» пристрастия у всех разные. Сегодня нам есть из кого выбирать. Кумиры меняются постоянно. Одни внезапно возникают на телеэкране, другие столь же неожиданно исчезают, не оставив о себе даже воспоминаний. И надо суметь обратить на себя внимание, не затеряться в этом исполнительском хаосе, заставить зрителей поверить в свою исключительность. Наджиева трудно не запомнить. С тем, что на эстраде сегодня нет похожих на него, согласятся все. И даже те, кто пытается поставить его «между» Майклом Джексоном, Филиппом Киркоровым и Юлианом. Он – другой.
28 лет назад мама еще не знала, будет ли сын петь хорошо. Но в том, что сможет это делать громко, была уверена. Громогласный Игорек стал круглосуточным «будильником» для всех соседей.
Уже в детском саду он доказал, что поет не только звучно, но и лучше других. В школе пришла первая популярность. После выездных концертов на строительных площадках о Наджиеве стали говорить как о «театре одного актера». Он пел, танцевал, играл, ставил мини-спектакли, писал стихи и музыку. Родители отдали его еще и в художественную школу, пытаясь сделать из сына вундеркинда.
А вундеркиндом быть ему совсем не хотелось, творческая душа рвалась на волю: погулять и пошкодить. Заставил он поволноваться педагогов: дважды бросал «музыкалку», срывал уроки, подбивал на озорство класс. Художественную школу так и не окончил.
Отец настаивал, чтобы Игорь продолжал учебу. Мама «боролась» за музыкальное училище. Он пошел поступать в театральное.
НИКОГДА НЕ УНЫВАЮЩИЙ. «Наджиев, я точно могу сказать: на сцене вам делать нечего. Вы – маленький, щупленький, данных у вас никаких, а мечтаете о театре…» – Декан говорил долго и убедительно. «Спасибо, что уделили мне время. Теперь я понял окончательно: сцена – моя жизнь». Он, правда, стал не актером – певцом.
После окончания дирижерско-хорового отделения астраханского музыкального училища ему предложили поступить в консерваторию. Но гастрольная жизнь «затянула», он устроился солистом в областную филармонию.
Путь к популярности, наверное, ни у кого не бывает легким. И все же детям, выросшим в актерских семьях, проще. Они познают мир искусства с рождения. Его родители не имели к этому миру ни малейшего отношения. Мать всю жизнь проработала кочегаром на хлебозаводе, отец – инженер. А он решил доказать всем, что и в простых провинциальных семьях рождаются таланты. Начались конкурсы, выступления, концерты. И тут же в обком полетели анонимки: «Остановите этого выскочку, есть более достойные певцы», «Почему он ездит на конкурсы, вместо того чтобы служить родине в вооруженных силах?». Он служил родине, завоевывая славу своему родному городу на конкурсах. Игорь настаивал, чтобы в афишах рядом с его фамилией стояло слово «Астрахань».
Он гастролировал, а дома «орудовали» милиционеры с ордером на арест в поисках «поющего призывника». Их не смущал даже отвод медкомиссии по состоянию здоровья. Ему устраивали медэкспертизы. «Раз на сцене прыгаете, значит, можете служить». А в перерывах между врачами он пел. О нем заговорили, начали снимать по телевидению, появились поклонники. А вместе с ними – недоброжелатели. Но он не унывал: шел за своей путеводной звездой. Рассказывал мне о всех своих трудностях и неприятностях: как несколько раз «пролетал» на конкурсах из-за чьих-то интриг; как, приехав «покорять» Москву, долгое время жил на Павелецком вокзале; как во время новогоднего концерта сломался мини-диск с фонограммой музыки, и пришлось безо всякой подготовки петь одну песню под рояль, а вторую – а капелла, – и всякий раз добавлял: «Забавно сегодня об этом вспоминать». Он вообще считает свою профессию забавной: неожиданная, непредсказуемая. Честно говоря, я во всех его житейских перипетиях видела мало забавного, но согласно кивала: чем проще относишься к трудностям, тем легче они отступают.
Есть в песне Игоря «Ах, короли» такие слова: «Сегодня – трон, а завтра – эшафот, такая вот забавная профессия». Наверное, к кумирам это тоже относится.
НЕПОВТОРИМО-ОРИГИНАЛЬНЫЙ В СВОЕМ ИМИДЖЕ. Быть первым нелегко. Особенно если ты делаешь нечто, незнакомое еще обществу. Наджиев экспериментирует. Но его экстравагантность ненавязчивая. Изящные шелковые сорочки, сапоги, кольца, яркий грим… Это не раздражает, а лишь подчеркивает его элегантность. Впервые появившись в этаком «экзотическом» виде на сцене, он знал, что многие не примут его. Но, как ни странно, осуждающих зрителей оказалось значительно меньше, чем доброжелательных. Даже люди старшего поколения оценили по достоинству нового «сказочного принца».
А получилось все случайно. Он разводил огонь в камине и нечаянно провел выпачканной в саже рукой по лицу. Взглянув на себя в зеркало, увидел, что в темных, резко очерченных губах есть некая интригующая привлекательность. Известный художник-гример Ольга Кудряшова завершила образ, «пустив» живописный грим по всему лицу. Забавная история.
СВОЕОБРАЗНЫЙ В ИСПОЛНЕНИИ. Чтобы петь, надо иметь голос. А чтобы быть певцом, одного голоса мало. Бывает, что звучит прекрасно, а песни нет. Ее надо сыграть, донести, пережить. Игорь Наджиев это умеет.
Его песни – разные, на любой вкус (он получает восторженные письма и от 5-6-летних детей, и от пенсионеров). Но каждая – артистически поставленный спектакль, в каждой есть что-то необычное, какой-то хитрый, наджиевский, ход. Он вообще любит удивлять зрителей. Мы всегда ждем от него сюрпризов. Дуэт Екатерина Шаврина – Игорь Наджиев потряс многих: изящный юноша падает на колени перед очаровательной женщиной бальзаковского возраста.
Оригинальное исполнение Наджиева ценят не только поклонники, но и профессионалы. Несколько лет назад Филипп Киркоров познакомил только что приехавшего в Москву Игоря с Леонидом Дербеневым. Поэт «показал» молодого исполнителя Максиму Дунаевскому. Создалось отличное трио.
И еще один новогодний сюрприз – дуэт «Ренессанс-Редель», ставший темой не одного обсуждения. Когда крупный бизнесмен Алина Редель, давно покровительствующая эстраде, и поэт Илья Резник предложили Дунаевскому найти «партнера» для его жены – певицы Ольги Шеро, он не сомневался: петь должен Наджиев. И сегодня в Лос-Анджелесе записан материал для компакта.
Спеты десятки песен, озвучено четыре кинофильма, выпущены диски и кассеты, а он уже думает о чем-то новеньком: имидже, стиле, исполнении. Забавный человек забавной профессии.

Наталия Михайловская
«Мир женщины» № 5.

Hosted by uCoz